BeFunky Collage

Если вы уже ознакомились с первой частью наших рекомендаций, самое время приступить к практическому планированию самих занятий. Опираясь на общие рекомендации педагогов, мы составили перечень основных тем, которые можно охватить домашними занятиями.

Безусловно, в зависимости от возраста ребенка, наполнение будет отличаться. Но каждая мама прекрасно знает, каков уровень познавательной активности ее малыша и сколько информации он может усвоить. А если вы видите, что какая-то тема особенно увлекла юного познавателя, остановитесь на ней подробнее, ведь вам не нужно спешить выполнить план, как в детском саду!

Тематика занятий

Итак, общая направленность домашних занятий по трем основным направлениям будет выглядеть так.

Окружающий мир

Если садик недоступен… Как организовать полезные занятия для детей в домашних условиях (часть ІІ - практическая)

А именно:

  • растения (травы, кусты, деревья)
  • животные (птицы, насекомые)
  • неживая природа (вода, солнце, погодные явления, грунт)
  • организм человека
  • взаимодействие человека с природой (влияние деятельности на сохранение природы)

Математика

Если садик недоступен… Как организовать полезные занятия для детей в домашних условиях (часть ІІ - практическая) рис 2

А именно:

  • основные и дополнительные цвета (оттенки учите только после основных);
  • цифры как выражения количества предметов (три яблока обозначаются цифрой 3 и т.д.);
  • счет от 1 до 10, до 20 (в прямом и обратном порядке);
  • сравнения множеств предметов (больше, меньше, равно);
  • длина, толщина, величина предметов;
  • понятия над, под, за, справа, слева;
  • геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, ромб, линия).

Речь

Если садик недоступен… Как организовать полезные занятия для детей в домашних условиях (часть ІІ - практическая) рис 3

А именно:

  • звуки (узнавание их в словах, понятие гласных, согласных, твердых и мягких);
  • построение простых предложений на разную тематику (из 2-3 слов);
  • очертания букв (называть их, как звуки – не “пэ”, а “п”);
  • складывание букв в слоги (согласный+гласный и наоборот);
  • составление простого описания предметов;
  • пересказ прочитанных рассказов;
  • отгадывание загадок;
  • заучивание стихотворений, пословиц, поговорок.

Как должно выглядеть занятие

После того как вы определились с направлением и тематикой, можете составить примерное расписание занятий на неделю и начинать действовать. К примеру, по понедельникам вы будете заниматься математикой и рисованием, во вторник – развитием речи и лепкой, в среду – окружающим миром и чтением. Обязательно включайте творческие занятия, которые развивают и чувство прекрасного, и мелкую моторику, которая обеспечит прогресс в речи.

Если садик недоступен… Как организовать полезные занятия для детей в домашних условиях (часть ІІ - практическая) рис 4

Что же касается каждого занятия, то его структура может выглядеть следующим образом:

  1. Простая разминка для рук или язычка.
  2. Интересная история, связанная с сегодняшней темой (можно подключать здесь театральное представление, “оживающие” игрушки или даже просмотр небольшого мультфильма с подходящим сюжетом).
  3. Объяснение нового на конкретных примерах.
  4. Практические действия с кубиками, палочками, мелкими игрушками на закрепление выученного. Или же составление рассказа, пересказ прочитанного, то есть результат сегодняшней работы.
  5. Тематическая игра.

Не забывайте постоянно двигаться. Через 5-7 минут сделайте зарядку для пальчиков или полноценную физпаузу под музыку. Только не увлекайтесь, чтобы малыш не разыгрался слишком сильно.

Общая длительность занятия не должна превышать 15-20 минут в возрасте 2-3 лет и 25 минут в возрасте 4-5 лет. Для старших дошкольников можно планировать блоки занятий по 2-3 “урока” длительностью до 30-35 минут каждый.

А найти множество великолепных идей для наполнения занятий можно, к примеру, на сайте www.pinterest.com, где по запросу “развивающие занятия для детей” вы увидите калейдоскоп находок от родителей со всего мира.

Если садик недоступен… Как организовать полезные занятия для детей в домашних условиях (часть ІІ - практическая) рис 5

Занимайтесь развитием ребенка с вдохновением, ведь это отличный шанс узнать много интересного не только о мире вокруг, но и о самом малыше!

Если садик недоступен… Как организовать полезные занятия для детей в домашних условиях (часть ІІ – практическая) обновлено: 20 апреля, 2019 автором: Лилия Козловская
Реклама
Не пропустите самое важное в "Google Новостях" от E-W-E.ONE