Не дайте обмануть своих близких! Как обманывают в интернете. (8 фото)

SOS! Срочно расскажи близким об этих онлайн-мошенниках! (8 фото)

Просмотры1 048

История, которая произошла в нашей семье, надолго оставит след в моём сердце.

Ну почему я не смог их защитить?!!

Мои родители – пенсионеры. Они прожили славную жизнь тружеников и никогда не имели лишней копейки. Даже сейчас, когда я давно вырос и ушёл на свои хлеба, они не изменили своему образу жизни и продолжают помогать мне, чем могут.

Мама бежит к нам с пучком зелёной петрушки и двумя первыми огурцами: “Сама вырастила на даче! Экологически чистый и полезный продукт! Пусть дети и внуки запасаются витаминами…”

Отец тоже не сидит на месте – то кваском своего изготовления угостит, то подарками сладкими с пасеки…

А недавно они решили продать новый холодильник (стоял в квартире без дела, запечатанный). Сестра подарила им на годовщину свадьбы: мол, в агрегате морозилка огромная, будете морозить дачные ягоды на зиму… Да только мама со стареньким NORDом общий язык находила, а нового белоснежного красавца почему-то сторонилась.

Вот родители посоветовались и решили продать его, а деньги (ну конечно!)  мне отдать, чтоб я побыстрее на апгрейд машины собрал. Вот только знали, что идею я эту не одобрю, поэтому действовать договорились сами, без моего участия. И, как оказалось, очень зря…

Как всё случилось

Объявление о продаже холодильника было выставлено на нескольких крупных сайтах. Пару лет назад я научил родителей использовать интернет для многих жизненных нужд, поэтому проблем с публикацией объявлений у них не возникло.

Звонок прозвенел через два дня.

Звонил мужчина “с бархатным вежливым голосом”, как выразилась моя мама. Он сказал, что ему понравилась эта модель, и он готов прямо сейчас перевести задаток за покупку (15 000 руб). Чтобы, значит, никому другому холодильник не продали, а он самовывозом заберёт его через несколько дней и наличными отдаст остаток. Мама с радостью (деньги уже почти в руках-то!) продиктовала ему номер банковской карты.

“Карточка точно не просрочена?, – спросил покупатель. – А то я позавчера человеку деньги переводил, а на карту они не смогли поступить…”

“Да нет, всё в порядке! – глянула мама на карточку. – До 5 октября ещё действует!”

Мужчина сказал, что тогда всё отлично –  и попрощался.

Через минут пять – снова звонок. Наш таинственный незнакомец, немного смущаясь и чуть ли не краснея прямо в трубку, промямлил что-то такое: “Я очень извиняюсь, не хотел вас напрягать, но тут жена взъелась, что в белый свет такую сумму перевожу… Не могли бы вы мне фотографию паспортных страничек скинуть на почту? Просто чтобы я знал, что вы реальные люди, с пропиской… Ни в коем случае не хочу вас обидеть, но, понимаете, сейчас так много мошенников…”

А на заднем плане и правда сварливый женский голос  бубнит что-то.

Короче говоря, странички этот тайный покупатель тоже получил.

Ещё минут через двадцать раздался звонок с неизвестного телефона (номер был скрыт). “Добрый день! – сказала маме трубка. – Это Полина Ивановна? Очень приятно. Вас беспокоит Алла, сотрудник банка N. На ваш счёт только что поступила крупная сумма. В наши обязанности входит оповещать клиентов о крупных поступлениях и уточнять, нет ли какой ошибки в переводе. Какую сумму вы ожидаете? Так, всё правильно. Отправитель – такой-то? Ага, спасибо, подтверждаю перевод… Получили от нас СМС с кодом подтверждения? Должно быть шесть цифр. Прочитайте мне его, пожалуйста… Да, всё верно! Ожидайте зачисления в течение нескольких минут. Всего доброго!”

А через несколько минут и правда приходит сообщение с круглой суммой. Вот только сообщает оно о списании денег, а не о зачислении. Все сбережения, которые лежали у мамы на карте, были снесены подчистую!!! А это около 90 000 руб!

Родители рассказали мне об этом лишь на четвёртые сутки. Им было и стыдно, и горько, и обидно…

Четыре дня они носили свои переживания в себе – и я понимаю, чего им это стоило!!!

Мы позвонили в банк, но там только развели руками…

Что нужно помнить

Пусть эта история не повторится больше ни с кем!

Пожалуйста, предупреди своих близких о 3-х важных моментах:

  1. Для получения денежного перевода достаточно дать покупателю ТОЛЬКО номер карты, уточнив фамилию её владельца (для защиты от ошибок при наборе цифр).
  2. Никогда нельзя раскрывать посторонним личную информацию : срок действия карты, пароль, свои адресные данные, место прописки, девичью фамилию и прочее. Некоторые данные (например, срок действия карты или код CVV на её обороте) может потребовать компания, у которой ты собираешься что-то КУПИТЬ, но не в том случае, когда ты выступаешь в роли ПРОДАВЦА.
  3. Нужно внимательно прочитывать содержание СМС, если речь идёт о деньгах.  Помни, что коды предназначены только для тебя, и их нельзя показывать или называть чужим людям! Кстати, сотрудники банка никогда не звонят с засекреченных номеров.
     

Никто не вправе распоряжаться жизнью твоих родных!

Помоги своим близким и друзьям – донеси до них эту информацию!

SOS! Срочно расскажи близким об этих онлайн-мошенниках! обновлено: Июль 28, 2016 автором: Ok.sun.a

Текст комментария будет автоматически отправлен после авторизации


Новости друзей

Статьи по теме

Вверх