FotorCreated

Еще совсем недавно самолет был роскошью, а не средством передвижения. На заре авиации салоны самолетов выглядели совсем не так, как мы привыкли. В нашей статье мы расскажем историю первого класса в авиации.

Firststclass49

Самые первые самолеты были узкими и длинными. Пассажирские сидения и вовсе отсутствовали. Вместо них использовались самые обычные стулья и кресла, ремней безопасности не было. Пассажиры сидели сразу за пилотом без каких-либо перегородок.

Самолет 1926г.

1

Фото 1930-х годов

3

Со временем самолеты становились больше и длиннее, сидения ставили в два ряда.

Агитационный самолет “Максим Горький”, 1934 год

4

С популяризацией коммерческих перевозок пассажиров возникла потребность и в обслуживающем персонале.

Первая в мире стюардесса – Эллен Черч, 1930-е

5

Запрет на курение был введен только 20-30 лет назад. До этого все спокойно дымили сигаретами, сигариллами и сигарами.

Всё больше и больше стали задумывать о комфорте пассажиров, равняяесь на роскошные железнодорожные экспрессы и океанские лайнеры. В самолетах стали делать отдельные купе на 2-3 человека и удобные сиденья.

6

Вопрос комфорта пассажиров стоял остро: в 1938 году полет из Лондона в австралийский Брисбен длился 11 дней (на корабле – больше месяца) и предполагал около 20 остановок.

Как в лучших ресторанах Парижа

7

Светский салон на борту

8

Завтрак в постель

9

Хорошая кровать – залог здорового сна

10

До 1950-60-х годов не было разделения на классы: билеты стоили очень дорого, и позволить себе купить их могли лишь обеспеченные люди. Например, путешествие из Лондона в Сингапур стоило по нынешнему курсу 17 600 долларов. Высшее общество и путешествовало едва ли не в вечерних нарядах.

Американский самолет Sikorsky S40B, 1930-е годы

11

Изысканная еда и алкоголь в неограниченном количестве

12

Британские актеры Уинифред Шоттер и Джек Лестер летят в Индию, 1945 год

13

Конец 1940-х

14

Бар на борту, около 1945 года

15

На обед могло быть 5-6 блюд

16

Дизайнер салона – Генри Дрейфус, 1955

17

Спальные места на Боинге 377 Стратокруизер, 1950-е

Firststclass18

Идеально для путешествий с детьми

Firststclass19

Холл

Firststclass20

Обед на Стратокруизере

Firststclass21

Специальная комната для косметических процедур

Firststclass22

Боинг 707 был введен в эксплуатаци Pan American в 1958 году. Эта авиакомпания в 1960-е считалась самой роскошной в мире.

1959 год, пассажиры пьют за любовь

Firststclass23

Ведут светские беседы в салоне

Firststclass24

Боинг-747 стал следующей вехой в истории гражданской авиации.

Пассажирам первого класса подают обед

Firststclass25

Наливают шампанское

Firststclass26

В те годы было очень престижно быть стюардессой, и к ним предъявлялись очень строгие требования.

Стюардессы должны были иметь модельную внешность, манеры светской львицы, умения домработницы, официантки и медсестры. Их вес должен быть от 49 до 60 кг, возраст от 21 до 27. Высокие моральные качества и отсутствие мужа – обязательные требования.

В Pan Am на собеседовании девушек просили перевести текст с французского на английский, пройтись по комнате, чтобы продемонстрировать походку и осанку, и взвеситься. Тех, кто проходил отбор, авиакомпания обучала этикету, географии, национальным традициям разных стран.

Стюардесса предлагает закуски, середина 1960-х

Firststclass27

Канапе с икрой

Firststclass28

Потрясающий наряд стюарда

Firststclass30

Американская Braniff International, 1967 год

Firststclass31

Советские разведчики Леонтина и Моррис Коэн летят из Лондона в Варшаву со всем комфортом, 1969

Firststclass32

1950-60-х года для гражданской авиации на Западе стали “Золотым веком”. Давайте посмотрим, как обстояли дела в СССР.

Несмотря на то, что никто вообще не помнит в самолетах первого класа, он на самом деле был. Как таковой он впервые был спроектирован в ТУ-104 (начало эксплуатации – 1956 год). Но для внутрисоюзных рейсов все излишества убирались: первый класс, мягкие диваны, обильная еда. Это делалось для увеличения количества посадочных мест. По блату можно было получить первый ряд. На нескольких самолетах меняли компоновку первых двух-трех рядов и сделали больше расстояние между креслами, вот и весь комфорт. Зато разрешалось курить!

Но в заграничных рейсах “Аэрофлот” старался соответствовать мировым стандартам. В 1957 году Советский Союз посетил фотограф американского журнала LIFE Говард Сочурек и заснял интерьеры ТУ-104.

Первый класс в виде отдельных купе

Firststclass33

Собак разрешали провозить в салоне

Firststclass34

Часто на места первого класса сажали самых обычных людей

Firststclass35

Советские граждане не распивают алкогольные напитки, как американцы, а читают и беседуют про Карла Маркса!

Firststclass36

Кухня на ТУ-104

Firststclass37

Везде деревянные панели и кожа

Firststclass38

Спальные купе класса люкс на трех человек

Firststclass39
Firststclass40

В Союзе тоже умели жить красиво

Firststclass41

Вот сидячий первый класс

Firststclass42

Салон главы государства в разных модификациях ТУ-134

Firststclass43

Информационная брошюра Аэрофлота на зиму 1961/62

Firststclass44

В 1962 году среднемесячная зарплата в СССР составляла 84 рубля. В 1973 году самый дорогой билет, Москва-Токио, стоил 1658 рублей в первом классе (при средней зарплате в 125 рублей).

В 1968 году состоялся первый рейс по маршруту Москва-Монреаль-Нью-Йорк на ИЛ-62. В первом классе пассажиров радовали черной икрой с лимоном, мурманским палтусом, водкой и коньяком. Эконом класс довольствовался цыплятами-табака с зеленым горошком, лососем, красной икрой и песочными пирожными-колечками на десерт.

Первый класс в ТУ-144

Firststclass45

Рекламные фотографии Аэрофлота конца 1980-х – начала 1990-х.

Firststclass46
Firststclass49 рис 2
Firststclass48
Firststclass47

Источник

Как раньше летали первым классом обновлено: 20 апреля, 2019 автором: Евгения Соколова
Реклама
Ещё:  быт   еда   истории   лето   ссср
Не пропустите самое важное в "Google Новостях" от E-W-E.ONE