Нужно ли заставлять ребенка учиться? Ищем золотой баланс: советы педагога

Современные методики обучения и развития ориентируются на желание ребенка выполнять те или иные задания. Передовые психологи акцентируют внимание на том, что нелюбимые или неприятные занятия не принесут ожидаемого результата.

Однако порой такое «насилие» все же оказывается полезным.

Когда преодоление во благо

Многие из нас в своей жизни встречались с ситуациями, когда преподаватель или учитель оказывали на нас большее давления, чем на прочих учеников. Хотя первоначально такое повышенное внимание казалось обидным и несправедливым, в дальнейшем результат превосходил самые смелые ожидания.

Педагоги старой формации охотно делятся историями о том, как благодаря усиленному контролю и дополнительным заданиям удавалось раскрыть потенциал ученика и вывести его на более высокий уровень, чем первоначально ожидаемый. Скорее всего, подопечные таких учителей далеко не всегда разделяют восторг своих наставников, особенно в процессе столь неприятного обучения. Но впоследствии успехи, достигнутые через преодоление, могут сослужить значительную службу в какой-либо важной жизненной ситуации.

То, что на первый взгляд кажется неинтересным, неважным и бесполезным, может выглядеть совсем иначе с точки зрения жизненного опыта и дальнейшей карьеры. В роли учащегося или студента мы чаще всего оказываемся в том возрасте, который не позволяет объективно оценить нужность и важность изучаемого материала. Ведь опереться на имеющийся опыт мы не можем в силу отсутствия требуемых компетенций.

Поэтому если ребенок здоров, не подвержен стрессам и проявляет эрудицию в других вопросах — ему не навредит некоторое давление, ограничение удовольствий и призыв к сознательности.

Не навреди

Другая сторона медали под названием «учеба по принуждению» довольно проста по своей сути, но зачастую затруднительна по исполнению. Как соблюсти баланс между требовательностью и заинтересованностью, навязыванием и увлеченностью? Целые энциклопедии психологических советов могут не пригодиться в одном конкретно взятом случае, если тот, кто учит, не хочет проникнуться состоянием того, кого обучают.

В этом плане родители гораздо чаще выигрывают перед посторонними педагогами, поскольку искренне заинтересованы в психологическом комфорте своего ребенка. Но оставаться в роли единственных учителей родители могут недолго!

Одним из главных залогов успешного обучения является разумное сочетание навязывания и свободы выбора.

Если объем материала и его смысловое наполнение находятся в компетентности преподавателя, то на выбор ученика можно оставить разновидности методов и приемов.

Предложите своему подопечному несколько вариантов выполнения заданий, чётко очертите круг знаний, которые он должен усвоить, и после которого последует отдых, — тогда вы позволите ребенку почувствовать не только давление взрослого, но и собственную значимость.

Каждая личность индивидуальна. Эта истина неоспорима не только специалистами в области психологии. Потому если ученик сознательно не идет на контакт и сопротивляется любому вашему нажиму — попробуйте выбрать иную тактику, чтобы достигнуть учебной цели и объяснить необходимый материал. Ведь в конечном итоге может быть не столько важен процесс, сколько достигнутый результат!

Нужно ли заставлять ребенка учиться? Ищем золотой баланс: советы педагога обновлено: Октябрь 14, 2017 автором: Лилия Козловская

Текст комментария будет автоматически отправлен после авторизации

Настоятельно рекомендуем вам придерживаться вежливой формы общения, избегать любого незаконного, угрожающего, оскорбительного, непристойного или грубого обращения к другим посетителям ресурса.
Новости друзей

Больше интересных историй:

Загрузка...
Вверх