Если вы любите бывать в заведениях общественного питания, знайте, что официанты сделают все возможное, чтобы вы заказали больше еды и напитков. В их профессии существуют определенные хитрости, заставляющие клиентов переплачивать, даже если они не очень этого хотят. Читайте сегодня в журнале “ЕЩЕ”:

8 уловок официантов, о которых вам следует знать

Как не попасться на их крючок и не заказать больше?

1.Бронь столиков

табличка reserved на столе
фото: Pinterest

Посещая заведение, вы наверняка видели табличку “Reserved” на столах, но далеко не всегда это означает, что это место кем-то заранее забронировано. Обычно ее ставят на самые удобные и большие столы, чтобы маленькая компания случайно их не заняла. Когда приходит много человек, их как раз таки усаживают за “забронированный” стол, убирая табличку.

2. “Золотые” столики

Со столами существует еще одна хитрость. Если вас посадили у входа, то это неспроста. Сидеть там неудобно, зато у посетителей складывается впечатление, что зал полный. Тем самым вы негласно привлекаете в заведение больше гостей. А вот нарядно одетых клиентов официанты рассаживают у окон или на веранде, чтобы создать красивую картинку и показать высокий уровень заведения.

3. Самое дорогое блюдо в конце

девушка-официант принимает у мужчины заказ
фото: nipromo.com

Если на уловку со столиком вы не поддались, официанты попробуют “нагреть” вас при выборе напитков и еды. Перечисляя блюда, в последнюю очередь они называют самое дорогое в меню. Люди обычно заказывают то, что запомнили лучше всего, т. е. то, что прозвучало в конце. Таким образом, шансы, что вы закажете самое дорогое блюдо сами того не зная, очень велики. С напитками то же самое.

4. Стоимость блюд

К слову, о ценах. В меню далеко не всегда указывается стоимость всего блюда. Часто цена стоит за 100 грамм продукта, а в порции может оказаться 250, например. Специально предупреждать вас об этом никто не будет, поэтому читайте внимательно, формируя заказ. Так вы избежите неловкой ситуации, когда получите чек с большей суммой к оплате, чем рассчитывали.

12 признаков того, что из ресторана стоит уходить немедленно

5. Бесплатные закуски

крекеры и орешки в пиалах
фото: pexels.com

В ресторанах часто в качестве аперитива подают легкие, бесплатные закуски: орешки, крекеры, сухарики, крендельки… Не думайте, что это особый жест щедрости. Как правило, такая закуска соленая и съев ее, вы захотите пить. Плюс аперитив разжигает аппетит, а значит, вы закажете больше еды и напитков.

Кроме того, бесплатные закуски редко обновляются. По сути, вы угощаетесь тем, что до вас уже ели. После закрытия вечером снэки сбрасываются обратно в контейнер и на следующий день снова предлагаются гостям. Таким образом, непонятно, сколько рук до вас их трогало.

6. “Закрытые” вопросы

Этим правилом охотно пользуются официанты не только в ресторанах, но и в недорогих барах. Не успев вовремя сориентироваться, вы будете выбирать между мясом и рыбой, белым вином и красным, даже если хотели просто заказать легкий салат и чашку кофе.

7. Обновление напитков

официант наливает в бокал красное вино
фото: Pinterest

Заказав вино в ресторане, вы можете заметить, что официант подливает вам напиток в бокал чуть ли не после каждого глотка. Так есть вероятность того, что вы допьете вино раньше, чем доедите заказанное блюдо. Это делается для того, чтобы вы решились на вторую бутылку и заплатили больше, чем собирались.

8. Рекомендации официанта

Спрашивать совета у официанта при выборе еды не лучшая затея. Он с удовольствием предложит вам определенное блюдо и станет настойчиво его рекомендовать. Тут есть три загвоздки. Либо он перепутал заказ и ему срочно нужно найти другого клиента, чтобы “сбагрить” принесенное по ошибке блюдо. Либо контракт с фирмой, которая выплачивает официантам бонусы за продажу их продукции. Либо совсем все плохо: у продуктов истекает срок годности и их нужно как можно быстрее распродать. Из них, кстати, часто готовят так называемое “блюдо дня”. Так что будьте начеку!

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соцсетях, а еще узнайте, что нужно знать о звездах Мишлен, прежде чем тратиться в дорогом ресторане.

О чем молчат официанты? 8 уловок, на которые вы покупаетесь обновлено: 2 сентября, 2020 автором: Анна Шугарей
Реклама
Не пропустите самое важное в "Google Новостях" от E-W-E.ONE