Инвестиции в будущее: нужно ли старшеклассникам профильное обучение?

Сегодня в средней школе существует система образования, при которой в старших классах программа обучения формируется, исходя из предпочтений и наклонностей ученика. Такой принцип отлично подходит для дальнейшего выбора профессии, поскольку позволяет уделить больше внимания дисциплинам, имеющим непосредственное отношения к делу. Но наряду с такими классами есть и обычные, где всем предметам уделяется одинаковое внимание.

Как лучше построить обучение в старшей школе — советуют педагоги.

Преимущества специализации

Если ваш ребенок хочет быть инженером или программистом, и у него есть успехи в изучении математики и физики, то ему порекомендуют учиться в классе с усиленной программой по этим предметам. Это решит сразу несколько вопросов:

  • отсутствие необходимости тратить много времени на предметы, которые хуже даются или не входят в число интересов;
  • углубленное изучение профильных дисциплин, что позволяет лучше подготовиться к поступлению в вуз;
  • нацеливание на выбор профессии еще до окончания школы;
  • знакомство с нюансами выбранного направления, что может как усилить желание заниматься этим, так и полностью повернуть интересы в другую сторону.

Получается, что ценность профильного образования не только в грамотном перераспределении времени, но и в погружении в профессию. Конечно, в школьном возрасте еще невозможно понять все сложности и особенности того или иного направления, но если цифры начинают наводить тоску уже спустя два месяца, то идти в экономику точно не стоит.

Недостатки профильного обучения

Как ни странно, но, порой, плюсы очень легко превращаются в минусы, стоит лишь немного сдвинуть акценты.

  • Если уделять слишком много внимания профильным предметам, можно напрочь забросить другие науки. В результате получится, что лучший математик школы делает детские ошибки в диктанте.
  • Не всегда в возрасте 15-16 лет дети могут оценить свои наклонности. Да и психологические тесты могут ошибаться и выдавать ситуативный результат. Сегодня ребенку нравятся растения, а завтра он увлекается дизайном, а профиль уже выбран и приходится штудировать биологию вместо истории искусств.
  • Склонности к тому или иному направлению порой проявляются не сразу. Среди людей очень много универсалов, которые на среднем уровне владеют большинством общих знаний. В таком случае, возможно, лучше остановиться на общеобразовательных классах.
  • Усталость от погружения в предмет может вызвать обратную реакцию: отвращение вместо интереса. Никто не хочет сутки напролет слушать о звездах и кометах, а если в неделю будет 5 часов астрономии, то можно попросту начать скучать за литературой.

В престижных школах большинство этих сложностей решается факультативными курсами, которые гармонизируют нагрузку и “выравнивают” воздействие на взрослеющие умы. Если дети учатся в физико-математических классах, то факультативно у них обязательно будут гуманитарные курсы.

Если же вы не замечаете пока ярких наклонностей, интересов или способностей в своем ребенке, оставьте его в общеобразовательном классе. Возможно, его время еще не настало и к окончанию школы он определится с дальнейшим выбором.

А вообще, многие из нас еще и после университета сомневаются в том, ту ли профессию выбрали. Ведь сомнения — это постоянный спутник думающего человека. Современные тенденции говорят, что сменить вид деятельности никогда не поздно, поэтому пробуйте, ищите — и пусть ваши дети берут с вас пример!

А хотите узнать, почему отличникам сложнее во взрослой жизни? Тогда вам сюда!

Инвестиции в будущее: нужно ли старшеклассникам профильное обучение? обновлено: Декабрь 6, 2017 автором: Лилия Козловская

Текст комментария будет автоматически отправлен после авторизации

Настоятельно рекомендуем вам придерживаться вежливой формы общения, избегать любого незаконного, угрожающего, оскорбительного, непристойного или грубого обращения к другим посетителям ресурса.
Реклама
Новости друзей

Больше интересных историй:

Загрузка...
Загрузка...

Новое в интернете

Вверх