«Сноуден» — фильм, объясняющий всё

«Сноуден» — фильм, объясняющий всё

Просмотры606

На самый главный вопрос: «Зачем Эдварду Сноудену фильм Оливера Стоуна?», которым задавались многие, кто следил за реальной, не киношной историей, ответил сам же Сноуден в разговоре с режиссером: «Думаю, никто не предполагает, что о нем снимут фильм, особенно тот, кто выступает за защиту тайны личной жизни».

Сам Сноуден уже три года безвылазно сидит в 4-х стенах в России. В той самой, в которой человек, воспитанный на традициях равенства и свободы, взбунтовался против попрания этих самых равенства и свободы, и где он никак не может приспособиться к сугубо национальным представлениям об этих понятиях. Поэтому он судорожно ищет возможности сбежать из приютившей его страны, а Родина, его Родина, убежденная, что он вор и предатель, ищет способы его вернуть — чтобы он, предав, не стал воином противоположной стороны. Потому как силен и талантлив и будет полезен кому угодно.

Так или иначе, Оливер Стоун вольно или по заказу (кто возьмется судить великого художника?) начал ковать тот хрустальный мост помилования, о котором Сноуден уже попросил, а уходящий президент Родины наверняка будет рад подарить. И фильм «Сноуден» – отличная гарантия обоим, что отказаться от принятых решений будет невозможно.

Именно поэтому вор и предатель, каким Сноудена рисовали на протяжении нескольких лет, как по волшебству превратился в истинного патриота, который, будучи честным, искренним человеком, не выдержал давления на психику своей отчаянно тяжелой работы и под влиянием импульсивной девушки совершил ошибку.

Но обо всем по порядку.

Про такие знакомые незнакомые лица

Для Джозефа Гордон-Левитта роль Сноудена стала символом его закрепления в стане серьезных актеров, которым по плечу и добротные высокобюджетные блокбастеры, и серьезные драмы, и семейные комедии. Не хотелось бы сглазить, но, похоже, в ближайшее время на актера должны будут обрушиться многочисленные заманчивые предложения от режиссеров и, как следствие, профессиональные награды разного достоинства. Актер продемонстрировал не только колоссальную способность преображения (мастерство гримеров не знает границ), но и во время личных встреч со Сноуденом умело скопировал его манеру двигаться, мимику, интонации.

Символом Сноудена Оливер Стоун сделал кубик Рубика, в котором он прятал флешку с похищенными данными. Он же продемонстрировал и его недюжинный интеллект: не каждому придет в голову попробовать собрать кубик 6х6, а не 3х3, с которым без подсказок и то не всем дано справиться.

Шейлин Вудли порадовала значительно меньше. Её героиня практически неотличима от Трис-дивергента, чтобы не сказать, что созданный в «Сноудене» образ слабее. Но весьма специфическая внешность, над которой пока не случилось поизмываться пластическим хирургам, гарантируют Вудли успех даже не в самых главных ролях. Опять же цикл «Дивергентов» еще не закончился, за узнаваемость переживать еще рано.

Про падкость звезд на «живой» материал

Фильм изобилует колоритными персонажами и их исполнителями, причем даже такими, которые появляются в кадре всего на несколько минут. Вообще, очень похоже, что звезды просто выстроились в очередь, чтобы принять участие в этом проекте. К тому, как Николас Кейдж безжалостно относится к своему актерскому эго ради того, чтобы перевоплотиться в очередной неожиданный персонаж, все привыкли. Но он в очередной раз удивил: стать обрюзгшим, практически отошедшим от дел инструктором Хэнком Форрестером, появляющимся в «Сноудене» три раза – это феноменальное стремление приобщиться к истории.

А еще есть Закари Куинто в роли Гленна Гринвальда и Мелисса Лео в роли Лоры Пойтрас. А еще Скотт Иствуд, Том Уилкинсон. Можно перечислять долго…

Суть заключается в том, что к съемкам «Сноудена» подошли, как это принято в Великобритании при экранизации классики, со всей старательностью, скрупулезностью. Но при этом добавили драйва голливудских блокбастеров. Трудно отказать себе в удовольствии присоединиться к действу.

Что открыл «Сноуден» про Сноудена?

Или «додумал», если кому-то угодно? То, что он вовсе не идеологический борец с разведывательной машиной США. Да, работенка та еще. Но ему бы никогда не пришло в голову предавать Родину, если бы не его истеричная девушка, которая к тому же обладала ярко выраженными левацкими взглядами и ходила на сомнительные митинги.

Вообще, за эту историю должна была бы полететь (а может полетела?) голова Корбина О’Брайана (Крис Иванс), который взял юное дарование на работу, не проверив досконально его связи и слишком либеральные взгляды. Сидел бы себе, преспокойно работал на Майкрософт или Google, в крайнем случае, на крупную финансовую корпорацию, где тайн и уровней защиты не меньше, чем во всем Пентагоне. Но тогда бы не было самой интриги.

Таков ли настоящий Эдвард Сноуден? Может, мы об этом узнаем, когда он состарится и подарит миру свои мемуары. Пока же зрители вольны образ, придуманный Оливером Стоуном и замечательно воплощенный перед кинокамерой Джозефом Гордон-Левиттом, принимать или отвергать, дополняя его своими размышлениями. Так рождаются легенды.

Легендами стали Эдвард Сноуден и Джулиан Ассанж, Марк Цукерберг и Стив Джобс. А что? Так и должно быть: рано или поздно те, главным умением которых является нестандартное мышление, должны были сменить и сменили великих полководцев, героев в другом более приземленном смысле. Будущее уже наступило!

«Сноуден» — фильм, объясняющий всё обновлено: Сентябрь 25, 2016 автором: Светлана Якн

Комментарии:

Текст комментария будет автоматически отправлен после авторизации


Новости друзей
Больше интересного на ЕЩЁ!
Вверх