“Не могу терпеть критику!” Как относиться к тому, что раздражает, и как выходить из положения?

“Не могу терпеть критику!” Как относиться к тому, что раздражает, и как выходить из положения?

Просмотры155

Критические замечания в свой адрес мало кому приятны. Даже если личность сознательна и понимает конструктив обращения. Ведь всегда хочется делать или говорить правильно, нравится и быть понятым.

Тем не менее, от жизни не уйдешь и понимать, что личные проявления могут не устраивать других, нужно. Это показатель зрелости человека, его нацеленности на позитив, сохранение отношений и саморазвития.

Критика со стороны других бывает конструктивной или неконструктивной.

Неконструктивная критика больше всего и задевает. Это позиция «сделанное не устраивает потому, что не устраивает». Аргументации мнения, детального разбора ситуации или демонстрации как нужно было сделать – нет. Критикан не может или не желает объяснять, что конкретно не устраивает и, главное, почему. При этом считает нужным озвучить несогласие. Такая позиция не рациональна, так как взамен сложившемуся не предлагается альтернатива, более верная, нежели уже сделанное или сказанное.

Учась в 10-м классе, мне учитель по литературе вернул сочинение с четверкой. На вопрос «В чем ошибка?», мне ответили «Так не пишут». Мне хотелось понять, как же нужно, но мне не отвечали. Сочинение я не исправила, так как не узнала тайны писательства.

Это пример неконструктивной критики, которая обижает и не решает основной задачи – исправить ошибку. Исправить можно только то, о чем знаешь…

На такие вещи нужно реагировать спокойно и по мере возможности избегать общения с бесполезными критиканами, которым важно выразить мнение, но предложить взамен нечего. Отсутствие ответа на вопросы «Что ты предлагаешь?» или «Объясни, как сделать правильно?» помогут не тратить время на выслушивание пустых замечаний.

Конструктивная критика – дело иное.

  • Я не могу принять твой отчет. Здесь не выделены основные значения. Либо цветом, либо шрифтом, а то информация сливается. Тут – ошибка в просчетах. Я сам пересчитал, и у меня вышла другая сумма, посчитай еще раз. Формат документа нужен с полями в 2 раза меньше, а количество страниц на 1-2 больше, ок?
  • Понял, сделаю.

Критика? Критика чистой воды. Но без эмоций, с описанием конкретных вещей, которые выполнены неверно. С предложениями, как улучшить исходный вариант. И на позитиве, чтобы не обидеть. Работник пойдет и за 30 минут переделает необходимое. Таким образом, конструктивная критика:

  • Конкретна. Описывает детали, которые нуждаются в изменении, а не характеризует негативно работу в целом.
  • Альтернативна. Предлагает варианты решения вопроса.
  • Не эмоциональна. Не основывается на личном отношении, а ориентируется исключительно на вопросы, нуждающиеся в коррекции.
  • Благожелательна. Настроена на позитивное решение вопроса, на поиск компромисса и достижение целей, а не самоутверждения.

На конструктивную критику нужно обращать внимание, прислушиваться, использовать рекомендации. Даже самый умный человек или профессионал своего дела может совершить ошибку. И если кто-то обратил на нее внимание и выразил мысль конструктивно – поблагодарите и подумайте, что можно сделать, чтобы исправить.

Или так же аргументированно вербализируйте, почему исправить нельзя или не нужно. В общем, аргументированный диалог и благодарность за замечания – это путь к развитию дела, личности. Критика позволяет делать лучше, качественнее, быстрее, нужнее и т.д. И большое спасибо тем, кто помогает стать лучше!

“Не могу терпеть критику!” Как относиться к тому, что раздражает, и как выходить из положения? обновлено: Ноябрь 21, 2017 автором: Татьяна Белоконская

Текст комментария будет автоматически отправлен после авторизации


Новости друзей

Статьи по теме

Вверх